2Dark. Обзор игры

Indie-хорроры известны своими смелыми и зачастую тревожными сюжетами. В 2Dark студия Gloomywood осмелилась затронуть одну из самых непростых тем — похищение и убийство детей. Однако, несмотря на столь мрачный замысел, игре не удалось достичь задуманного эффекта, во многом из-за неоднозначного тона повествования и геймплея, который во многом не соответствует ожиданиям.

В начале игры мы знакомимся с главным героем, мистером Смитом, который отдыхает в лесу с женой и двумя детьми. Пока мистер Смит устанавливает палатку, миссис Смит вместе с детьми отправляется за дровами. Роковой поступок, как оказывается вскоре. Из леса доносятся крики, и мистер Смит (так и подмывает назвать его как-нибудь менее банально) находит обезглавленное тело своей жены во мраке леса. Он вынужден наблюдать, как его детей увозят на фургоне.

Спустя семь лет наш протагонист был вынужден оставить работу детектива, напав на предполагаемого совратителя детей. Теперь он одержим поисками подобных извергов в мрачном городе Gloomywood, не теряя надежды найти своих детей, которые, как он верит, до сих пор живы в этом месте, где преступность достигает невероятных масштабов.

Геймплей и механики 2Dark

Став линчевателем, мистеру Смиту приходится следить за местными новостями, чтобы выслеживать свои цели, собирать улики их преступлений и, возможно, обнаруживать новых преступников, причастных к каждому делу о похищении детей. На стене в тайной комнате находится карта Gloomywood, на которую по мере их обнаружения прикрепляются фотографии подозреваемых. Эта карта служит порталом на каждый уровень игры.

Как следует из названия 2Dark, освещение в игре зачастую скудное. При этом графический стиль достаточно оригинален — низкое разрешение, персонажи выполнены в нарочито пиксельном стиле, напоминающем первую PlayStation. Вся игра выглядит как причудливое сочетание 2D и 3D, вид сверху вниз, а интересная система освещения заставляет тени буквально выпрыгивать с экрана, что придает свету особое значение. В игре, основанной в первую очередь на скрытности, грамотное использование света имеет решающее значение.

Именно здесь концепция 2Dark немного искажается. Графическое оформление и стиль игры наводят на мысль о хорроре, об этом же говорит и начальная сцена в лесу, однако на деле игра больше похожа на Hitman, хотя и далека от его качества. При этом игра не сообщает об этом напрямую, что приводит к следующему минусу: обучение в игре крайне слабое. За исключением оригинального способа научить игрока использовать ключевые предметы на примере фальшивой книги в доме мистера Смита, игра просто выдает бесконечные текстовые блоки с объяснением практически каждой игровой системы.

Вместо того, чтобы позволить игроку проходить различные сценарии и наглядно демонстрировать, как справляться с отдельными игровыми механиками, игра использует скучное инфо-дамп, из-за которого легко пропустить что-то важное. Разочаровывает необходимость обращаться к разделу справки в меню паузы, чтобы освежить память о вещах, которые должны были стать второй натурой, если бы игра научила играть в нее грамотно.
Справедливости ради, нужно признать, что геймплей в 2Dark вполне неплох, как только вы разберетесь во всем.

Цель состоит в том, чтобы спасти всех пленных детей в текущем месте и найти улики преступных деяний. Как именно вы этого добьетесь, решать вам. Вы хотите прорваться с боем, убив всех злодеев, использовать окружение, чтобы одолеть босса, или спасти всех детей скрытно, позволив собранным уликам направить правосудие на преступников? Вероятно, вы выберете последний, более тихий вариант, но вскоре поймете, что игра не совсем приспособлена для этого, и вам неизбежно придется перейти к убийствам. После завершения миссий вы обнаружите, что вашим действиям есть последствия. Это придает игре определенную реиграбельность.

2Dark

Режимы игры 2Dark

В 2Dark отлично реализован режим скрытности. Нажатие кнопки L2 позволяет красться. Тени играют здесь важную роль: они обеспечат хорошие укрытия, когда рядом бродят NPC, однако если они несут фонарик, то вы окажетесь в довольно затруднительном положении. С другой стороны, последствия обнаружения не всегда катастрофичны. Во время одной миссии в хосписе я был замечен охранником с дубинкой, но мне удалось выманить его наружу, прежде чем расстрелять. Поскольку мы находились далеко от людей, звук выстрелов не привлек никого поблизости, и я смог беспрепятственно продолжить миссию.

Охранники, вооруженные огнестрельным оружием, — совершенно другое дело. Что же касается боссов, то они просто поглощают пули, еще большие громилы, чем рядовые противники. Сражения крайне неуклюжи, возможно, это сделано для того, чтобы отговорить игроков игнорировать основной стелс-элемент игры, а может быть, просто потому, что боевая система попросту неотработана.

Факт остается фактом — 2Dark задуман как стелс-игра, поэтому полноценный бой не обязательно должен быть легким, но он все же должен работать как надо, а этого нет. Кроме того, по какой-то причине в игре нет возможности оглушить противников без убийства. Тихое приближение к противнику с ломом или другим тупым предметом приводит к неминуемой смерти жертвы, причем под телом всегда образуется большая лужа крови. И что странно, несмотря на внимание к деталям в виде кровавых следов или следов волочения, NPC просто не замечают их.

Недостатки 2Dark

Как вы могли догадаться, искусственный интеллект в 2Dark не блещет интеллектом. Тем не менее, он реагирует на звук, а значит, беготня на полной скорости заставит NPC искать источник шума, что можно использовать для организации засады или просто чтобы убрать кого-нибудь с дороги, облегчив обход. Но когда противники замечают вас, они либо стреляют сразу (разумеется), либо бегут прямо на вас, пока не поймают и не прикончат вас, либо пока вы сами их не убьете.

Однако, как и в Hitman, иногда есть альтернативные способы действия. Хотя 2Dark не столь разнообразна и открыта, как игры IO Interactive, она предлагает уникальные варианты решения проблем и способы нейтрализации боссов на каждом уровне, от маскировки до необычных способов остановить их. Это заставляет остановиться и подумать о том, как лучше действовать, если, конечно, у вас хватит терпения.
Терпение действительно необходимо.

Прохождение некоторых уровней может занять более часа, и это без учета прохождений на высоком уровне скрытности или попыток спасти всех детей на уровне. Странно, но сбор доказательств является самой важной частью каждого уровня, а не спасение детей. И в этом большая проблема 2Dark: она не относится к теме с должным уважением.

Наказывают вас только в том случае, если вы случайно сами убиваете ребенка, однако если кого-то из них убьет психопат из-за вашего бездействия (или некомпетентности), это просто означает, что вы не получите небольшую галочку с надписью “цель выполнена” в конце уровня. Игра никогда по-настоящему не ощущается как серьезная история, скорее как глупый слэшер из 80-х годов прошлого века.

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх