Наступает тьма. Я спешно возвращаюсь в свое убежище, включая генератор, который будет обеспечивать меня светом, помогающим остаться в живых в долгую ночь. Я тащу стул за входную дверь и ставлю ловушки рядом с еще не забаррикадированными окнами, а затем запираюсь в спальне, устремив взгляд на дверь, крепко сжимая доску, усеянную гвоздями.
Что-то рычит вдалеке, начинает играть музыка, и мои нервы разрываются на мелкие кусочки. Тьма цепляется за края моего поля зрения, и без предупреждения дверь в спальню скрипит и открывается. Мое сердце почти выпрыгивает из груди, но я прикован к месту и не смею шелохнуться. Музыка становится громче, и освещение меняется, но как только я думаю, что мне конец, все становится белым, и меня сообщают о наступлении второго дня.
Потом я вспоминаю, что не дышал уже минут пять.
Атмосферный ужас и психодинамика Darkwood
Darkwood — это не типичный хоррор, наполненный кровью, пушками и напугалками. Разработчик гордится тем, что в его игре нет ни единого скримера, вместо этого она полностью полагается на чистую атмосферу и психологический ужас. Пролог предлагает довольно простой, но важный туториал, в котором вы играете за слегка неуравновешенного доктора, одержимого идеей найти выход из титульного леса.
Подобно Сайлент Хиллу, Дарквуд — это одержимое место, которое задерживает людей внутри и мучает их кошмарными существами и людьми, которые не совсем такими, какими кажутся.
Выживание и исследование Darkwood
Чтобы сохранить надежду на побег, вам нужно научиться выживать, создавая оружие и припасы, а также оборонительные средства, такие как баррикады и ловушки, которые вам обязательно понадобятся, чтобы остаться в живых в течение ночи. После пролога вы просыпаетесь в ветхом доме, который будет служить вашим убежищем. Днем вам нужно будет выходить и исследовать окрестности, чтобы собирать дрова для баррикад и факелов или грибы и другие остатки, чтобы создавать предметы для исцеления и оружие, не говоря уже о том, что вам нужно топливо для вашего генератора.
Генератор держит свет в вашем убежище в течение ночи, теоретически удерживая кошмары на расстоянии. Однако в конце концов вы обнаружите, что вам нужно уходить все дальше и дальше от своего убежища, и будет становиться все труднее вернуться до наступления темноты. Лучше всего убедиться, что вы хорошо подготовились к этим поездкам, найдя равновесие между необходимыми запасами и освобождением места в инвентаре для новых предметов, но если вас застанут снаружи ночью, вас ждут неприятности.
Ночи клаустрофобически темны, ограничивая ваш обзор и усиливая звук до невероятно неприятной степени, и тогда появляются чудовищные… существа, которые выходят играть, когда солнце исчезает.
Визуальный стиль Darkwood
Визуальный стиль Darkwood играет свою роль во всем этом, атмосфера не зависит лишь от звукового сопровождения и всеобщей темноты. Показанная с видом сверху вниз, игра использует резких персонажей в 2D (с пиксельной графикой, что создает реалистичный вид) и псевдо 3D окружение, при котором стены и деревья тянутся к камере.
Если бы это все еще было время 3D очков, вершины деревьев «вылезали бы с экрана» на вас. Помните те времена? В любом случае, отвлекся.
Когда вы бродите по игровому миру, конус обзора расходится от вашего персонажа, в каком бы направлении вы ни были обращены (в основном это настройка с двумя джойстиками, поэтому вы можете двигаться в одном направлении, а смотреть в другом), и, как в «тумане войны» в некоторых стратегических играх, любые интерактивные объекты и живые организмы, дружественные или враждебные, будут видны только тогда, когда этот конус окажется на них. Так что, по сути, если за вами что-то гонится, вы не сможете это увидеть, а только услышите. Неприятная мысль, не правда ли? Гораздо хуже, когда это на самом деле происходит с вами, поверьте мне.
Проблемы с консолью и производительностью
Первоначально выпущенная на ПК в 2014 году по программе раннего доступа Steam, а ее полный релиз вышел несколько лет спустя в 2017 году, Darkwood определенно больше для игры на клавиатуре и мыши. В версии для ПК вы будете смотреть в том направлении, в котором находится курсор мыши, а затем управление инвентарем будет осуществляться путем щелчка по любому объекту по мере необходимости.
Это был быстрый и простой интерфейс, который должен был быть таковым на случай экстренных ситуаций. Говорю я вам это потому, что играть с контроллером сначала немного более неудобно. Ваш инвентарь состоит из небольшой прямоугольной сетки квадратов, а отдельный набор из трех квадратов содержит предметы, которые находятся у вас в руках, такие как оружие или факелы.
С помощью контроллера перемещаться по инвентарю не так быстро и естественно, что может дорого обойтись в неправильной ситуации. Тем не менее, вероятно, пройдет совсем немного времени, прежде чем вы поймете, что нужно нажимать R2 (или спусковой крючок контроллера той консоли, которую вы используете), чтобы перемещать стопку предметов в свой инвентарь и из него.
Несмотря на отсутствие визуальной изюминки, по крайней мере, по сравнению с Resident Evil 2, например, странно видеть некоторые тормоза при исследовании мира Darkwood. Возможно, это связано с тем, что в нем используется движок Unity, который в прошлом имел свои проблемы. Тем не менее, немного разочаровывает видеть эту проблему даже на PS4 Pro, хотя она никогда не создавала никаких реальных проблем. Тем не менее, тот факт, что я не испытал никаких задержек во время борьбы за свою жизнь в игре, не означает, что этого не может произойти. Надеюсь, это будет исправлено в раннем патче.
Сложность и смерть
Я также должен сказать вам, как это делает игра во время загрузки, что Darkwood создан для того, чтобы быть сложным. На обычной сложности смерть не окончательна, но вы потеряете случайные предметы в своем инвентаре, которые останутся на вашем трупе, что может немного затруднить ваше возвращение к точке вашей кончины.
Дело в том, что бой и выживание в целом и так довольно сложны, и игра на самом деле ничего не делает, чтобы оправдать почти рогаликовый механизм смерти.
Признанный шедевр ужасов
Но не позволяйте этим проблемам вас отпугнуть, потому что Darkwood — одна из самых атмосферных и по-настоящему страшных игр ужасов на выживание из существующих. От панического чувства потери ориентации, когда вы отчаянно возвращаетесь домой до наступления темноты, до все более тревожных событий, происходящих в долгие ночи, вселенная ужасов Acid Wizard Studio просто блестяща.
Его история скудна, но интригует, позволяя вам больше сосредоточиться на исследовательском игровом процессе, а его мастерское использование звука поддерживает напряжение на неуютном уровне на протяжении всей игры.
Что делает переживание ночи еще более значительным.
Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.
Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.