Dynasty Warriors 8: Empires. Рецензия на эпическую стратегию в эпоху Троецарствия

Вступление

На первый взгляд, Dynasty Warriors 8: Empires может показаться очередной игрой из популярной франшизы Warriors. Бесконечные сражения на поле битвы, где игроку предстоит одолеть полчища идентичных врагов? Есть. Неисчислимое множество персонажей, в которых невозможно разобраться? Есть. Постоянное нажатие на кнопку атаки? Есть. Но стоит присмотреться повнимательнее, и становится ясно, что Dynasty Warriors 8: Empires — это нечто большее.

Пошаговая стратегия Dynasty Warriors 8: Empires

В то время как в классических играх серии Dynasty Warriors присутствует традиционная линейная кампания, в Empires ее заменяет пошаговый стратегический режим, напоминающий игры серии Civilization. В течение каждого месяца, который представляет собой один ход, игроку предстоит атаковать соседние королевства, набирать подкрепления, восстанавливать здоровье офицеров и многое другое.

Доступные действия зависят от статуса игрока в королевстве. Обычные офицеры могут совершать набеги на ближайшие вражеские территории, но во время сражения должны слушаться старших по званию. Префекты получают полный контроль над собственным регионом, а правители руководят целыми королевствами.

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

Это может показаться простым, однако в игру вступают и политические интриги. Каждые полгода правители королевств проводят военный совет, на котором решается следующая цель для завоевания и время, отведенное на это. Если игрок обладает достаточно высоким статусом и имеет авторитет, то может склонить своего правителя на свою сторону, отсрочив вторжение или вовсе отменив его.

Конечно, если игрок не желает подчиняться, он может покинуть королевство, перейти в другое или предать своего правителя и отделиться вместе с регионом, которым тот ему доверил управлять. Игрок даже может стремиться к власти, прокладывая себе путь наверх с помощью дружбы и союзов, или же довольствоваться ролью наемника, сражаясь за того, кто заплатит больше.
Возможностей бесчисленное множество, и каждая игра будет неповторимой — даже если кампания завершится через 50 лет (600 ходов) или одно из королевств полностью захватит всю карту.

Стратегические элементы Dynasty Warriors 8: Empires

Стратегические элементы проявляются и в битвах. В зависимости от ранга игрока он может отдавать приказы или получать их во время сражения, а хорошие результаты принесут ему повышение в звании и укрепление дружеских связей. Таким образом, игрок может влиять даже на самые отдаленные участки поля битвы, не перемещаясь туда лично. Кроме того, перед битвой можно укреплять базы, делая их более сложными для захвата, или использовать их для усиления атаки и защиты.

В бою также можно использовать карты стратегий, которые варьируются от усиления силы и размещения башен лучников до грандиозных стратегий, позволяющих мгновенно захватить базу, но требующих от офицеров покинуть поле боя за несколько минут до этого. Благодаря всему этому игрок чувствует себя частью огромного механизма, а не просто одиноким воином на поле битвы, чего не хватало в других играх серии Warriors.

Боевая система и развитие персонажей

Сама боевая система по-прежнему мало отличается от предыдущих игр, но это нисколько не умаляет достоинств Empires. Основная атака назначена на одну кнопку, однако доступны различные комбинации в зависимости от времени нажатия кнопок и использования специальной атаки.

У каждого вида оружия свои особенности, в начале боя можно экипировать два оружия и переключаться между ними в ходе сражения. Кроме того, в игре предусмотрена система развития, основанная на заслугах, полученных в бою и за выполнение заданий в стратегическом режиме (например, победа в набеге), которая повышает силу и защиту офицеров.

Графика и звук

С точки зрения графики Empires выглядит довольно привлекательно, хотя до уровня The Order: 1886 ей далеко. Офицеры прорисованы с высокой детализацией, однако солдаты ИИ — это просто клоны, что весьма печально. Стандартная японская озвучка транслируется через динамик контроллера Dualshock 4 (что лично мне очень нравится) и дополняется английскими субтитрами.

Dynasty Warriors 8: Empires

Глубина и сложность

В лучших своих проявлениях Dynasty Warriors 8: Empires — это блестящая игра с такой глубиной, что она может захватить все свободное время. Она должна стать идеальной отправной точкой для геймеров, которые не видят за обычными играми серии Dynasty Warriors ничего, кроме “кнопочного месива”.

Однако проблема в том, что Dynasty Warriors 8: Empires невероятно сложна для понимания. Обучение состоит из нескольких строк текста, которые появляются только при первом использовании новых функций, но в управлении королевством так много различных аспектов, даже для низкоранговых офицеров с небольшой ответственностью, что все это очень трудно усвоить и запомнить. Например, усталость, которая влияет на эффективность офицера при быстром перемещении, можно снять, используя один из своих ходов для отдыха, но нет шкалы, которая показывала бы уровень усталости.

Аналогичная проблема касается отношений с другими персонажами. При выборе компании в меню взаимодействия можно увидеть уровень дружбы с каждым персонажем, но при выборе тех, кого взять с собой в бой, этой информации нет, то есть приходится держать в уме, с кем сложились хорошие отношения, что при постоянном перемещении офицеров между королевствами совершенно невозможно.

Есть и другие проблемы. Как только игрок узнает о следующей цели вторжения, он может послабить ее оборону с помощью набега, а затем фактически сыграть на одной карте дважды. Только что завоеванная территория будет слабой и может стать легкой добычей для другого королевства, что приведет еще к двум битвам подряд на той же карте, но с другими базами, а затем к четвертой, когда правитель игрока решит вернуть ее обратно. Это мягко говоря, не очень приятно.

А еще бывает, что битва заканчивается без понятных причин, а иногда игрок без объяснения причин не может атаковать соседнее королевство. Чем больше времени проводишь в Empires, тем более понятными становятся все эти моменты, но поначалу это может довести до белого каления.

Заключение

Dynasty Warriors 8: Empires имеет потенциал стать отличной и глубокой стратегической игрой, дополненной потрясающими сражениями от третьего лица, но только самые преданные поклонники серии смогут преодолеть крутой порог вхождения, чтобы достичь этого.

Оценка:

* Геймплей: 9/10
* Графика: 8/10
* Звук: 9/10
* Сложность: 7/10

Плюсы:

* Невероятная глубина и множество возможностей в стратегическом режиме
* Увлекательная боевая система с множеством вариантов
* Сильное влияние решений игрока на ход событий
* Постоянная динамика и непредсказуемость

Минусы:

* Чрезвычайно высокий порог вхождения для новичков
* Отсутствие надлежащего обучения и внутриигровой помощи
* Некоторые раздражающие ошибки и несоответствия
* Иногда скучные и однообразные битвы

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх