Exoprimal, новый шутер от третьего лица от Capcom, обещает грандиозные сражения с динозаврами в экзокостюмах. На бумаге игра должна была стать идеальным развлечением для любителей взрывных экшенов и захватывающего насилия. Но, к сожалению, после нескольких часов утомительной стрельбы по динозаврам с повторяющимися фразами автора обзора оказалось трудно продолжить игру до конца “сюжета”.
Нонсенс от Capcom
Capcom известна своими безумными историями. Мы сражались с зомби и гигантскими пауками в особняке из-за разъяренной собаки, охотились на грациозных мегафаун для “исследований”, мы делали все, что было нужно, в Dragon’s Dogma. Но история Exoprimal не только сложна для понимания, она никогда не дает ощущения, что на кону стоит что-то существенное. Вы просто расстреливаете динозавров в бесконечной симуляции “военных игр”, которая перетекает в реальный мир через несколько измерений и… Погодите! Смотрите! Тираннозавр!
Спектакль и обыденность Exoprimal
Изначально Exoprimal производит впечатление безграничного зрелища. Но после нескольких миссий все это становится обыденностью. Орды велоцирапторов (которые все еще присутствуют в играх, потому что они крутые, хотя на самом деле были просто большими курицами с зубами) падают с неба, когда искусственный интеллект, стоящий за военными играми, Левиафан, перемещает их во времени и гарантирует, что для окончательной очистки кометой не останется ничего. Время от времени появляются птеродактили, трицератопсы и пахицефалозавры (которые, кстати, были вегетарианцами), а иногда, без всякой видимой причины, тираннозавр.
Позже (намного позже) появляется больше разнообразия, динозавров становится больше, и они нападают не по одному виду, а как будто стоят в очереди на автобусной остановке. Но это происходит слишком долго, и к тому времени, когда игра начинает смешивать события, мне уже все равно. Также не помогает тот факт, что в настоящее время существует только один режим, который переключается между матчами PvE и PvP, по-видимому, случайным образом. Вы можете выбрать один из них, но иногда я пытался начать игру в режиме PvP, а все были ботами.
Экзокостюмы и геймплей Exoprimal
Что Exoprimal делает очень хорошо, так это дизайн экзокостюмов. Их доступно достаточно много, и лишь некоторые из них нужно разблокировать в процессе игры, хотя такты и загрузки, которые определяют ваши навыки, способности и оружие, можно увеличить и улучшить. Вы даже можете переключаться между экзокостюмами в середине матча, что просто безумие. Это означает, что вы можете начать с класса DPS и переключиться на Support, когда это необходимо. Хотя я проиграл несколько матчей, когда кто-то выходил из Witchdoctor в другой Exo и ничего не говорил, оставляя нас без целителя.
Движения ощущаются быстрыми и веселыми, стрельба поначалу действительно захватывающая, и у каждого костюма есть свой вес, который реалистично проявляется, когда вы прыгаете, бегаете или уклоняетесь. Это делает первые миссии, в которых вы пробуете все костюмы, невероятно веселыми, пока вы наконец не найдете пару, между которыми будете переключаться. Мне особенно понравились Ведьмак и Вигилант, а от более громоздких тяжеловесов я держался подальше. Рукопашные классы так же эффективны, как и дальнего боя, и в оружии и тактах достаточно разнообразия, чтобы развивать Костюм определенным образом, даже если экономике сборки не хватает нюансов.
Будущее и недостатки
Трудно спорить против Exoprimal из-за того, что она есть. Мы уже знаем Capcom. Мы видели, на что она способна. И это не Capcom играет вполсилы; это определенно и преднамеренно заход на территорию PvPvE, и как таковая она, несомненно, будет расти и развиваться. Здесь нет ничего наполовину реализованного, но игра намеренно сосредоточена на одном режиме и странно не уважает ваше время. Сезонный абонемент, конечно же, присутствует и работает правильно, поэтому, пока вы проходите одни и те же миссии, пока у вас не начнет двоиться в глазах, и обе они не покажутся скучными, вы будете открывать косметические предметы, скины, наклейки, эмблемы и прочее. Если вам это нравится, то это здесь есть.
Кроме того, людям определенно будет весело с этим. Игра простая и эффективная, и те, у кого более высокая терпимость к повторению, будут радостно играть до рассвета и называть всех остальных странными за то, что они не так увлечены ею, как они. Это нормально. Это суть игры-сервиса. Но я сыграл несколько часов в Exoprimal в бета-версии и надеялся на большее в финальной игре. Я даже не могу проникнуться сюжетом, потому что персонажи настолько типичны, а ставки кажутся несуществующими. Так что вместо этого я просто снова и снова стреляю в динозавров, сопровождая какой-то случайный Макгаффин, и время от времени появляется вражеский игрок. Или тираннозавр. И это терпимо в течение часа или около того. Но не почти 10.
Заключение
Exoprimal доставляет удовольствие небольшими порциями, и здесь, безусловно, есть основа, на которой можно строить. Как и многие игры-сервисы, она может стать чем-то особенным через несколько месяцев или даже лет. Но прямо сейчас она конкурирует с играми, которые не только уважают ваше время, но и пробуют новое и пытаются расширить границы, а не просто дают вам что-то для стрельбы и сезонный абонемент для откупа. Для тех, кто жаждет бессмысленного катарсиса, Exoprimal великолепна. Для всех остальных – не очень.
Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.
Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.