Far Cry 4: Эпическая одиссея в сердце Гималаев

Десять лет назад мир увидел первую Far Cry, где тропический остров таил в себе жуткие тайны мутантов. С тех пор серия проделала огромный путь: от угрюмых пустынь Far Cry 2 до архипелага безумцев в Far Cry 3 с его мрачным и неоднозначным сюжетом.
Far Cry 4 смело вобрала в себя уроки прошлого. Коммерческий успех предшественницы не мог не подтолкнуть Ubisoft к сохранению выигрышной формулы, но при этом разработчики избежали участи Far Cry 3 с ее обвинениями в “комплексе белого спасителя”.

Сюжет Far Cry 4: возвращение к истокам

Ключевым персонажем выступает Аджай Гейл, который возвращается на родину в Кират, чтобы развеять прах матери. Трогательное начало с лихвой окупается, когда автобус героя захватывает безумный король Паган Мин. Эта сцена вызывает гораздо больше сопереживания, чем приключения невезучих туристов в предыдущей игре. Лишь благодаря бойцам организации “Золотой путь” Аджай вырывается из лап Мина и получает полную свободу исследовать горный Кират.

Естественно, герой присоединяется к повстанцам, которые, как выясняется, наслышаны об отце Аджая, Мохане Гейле. Не будем раскрывать все карты, но сюжет разительно отличается от предыдущей части, а Аджай постепенно прокладывает путь к вершине сопротивления, становясь правой рукой Амиты и Сабала. Ubisoft явно усвоила урок: Аджай борется за освобождение своей страны, а не иностранец, который ставит свой след на чужой земле, хотя американский акцент иногда говорит об обратном.

Но Аджаю все же предстоит сделать выбор. Во время кампании игрок получает возможность выполнять задания либо Амиты, либо Сабала. Оба героя приводят убедительные аргументы, и выбрать между ними невероятно сложно. Еще труднее принять последствия: отвергнутый лидер после выполнения миссии расскажет о своих мотивах более подробно, заставляя вас переосмыслить его действия. Я никогда не испытывал столько чувства вины в видео игре.

Персонажи Far Cry 4: буйство харизмы

Характеристика персонажей в Far Cry 4 просто превосходна. Сабал ратует за сохранение жизни и традиций, в то время как Амита мечтает о лучшем, светлом и, что важнее всего, более равноправном Кирате, из-за чего и возникают конфликты.
Паган Мин — идеальный злодей, пугающе спокойный, но совершенно безумный, сочетающий в себе ужасающее безумие Вааса и жизнерадостную угрозу Красавчика Джека из Borderlands 2. Даже его веселые телефонные звонки полны мрачного очарования.

Впрочем, не только главные герои хороши. У всех лейтенантов Пагана есть свои уникальные личности, а бывший военный, а ныне священник, Лонгинус, проповедует, одновременно вручая вам автомат АК-47. Лучшими из лучших являются Йоги и Реджи, наркоманы, которых вы встретите ближе к концу истории, которую я не стану спойлерить.

Геймплей: разнообразие и увлекательность

Дизайн миссий на протяжении кампании неизменно великолепен и удивляет своим разнообразием. В начале вас ждут охота и захват небольших баз, но затем в течение пятнадцати или около того часов вы будете тайно пробираться через вражеские крепости, углубляться в скрытые пещеры и участвовать в настоящих войнах. Даже когда дело доходит до отражения волн врагов, цели миссий не повторяются и отличаются нюансами.

История однозначно захватит ваше внимание, но открытый мир не особо рвется отвлекать вас от нее. Вы можете свободно бродить по Кирату, забираясь на вездесущие башни Ubisoft, чтобы открыть карту, и атаковать аванпосты, что по-прежнему доставляет огромное удовольствие, даже если крепости не выглядят столь серьезным вызовом, как хотелось бы.

В остальном вы можете заняться серией побочных квестов от Лонгинуса и других персонажей, которые по качеству не уступают основной кампании. Наибольшим успехом, безусловно, пользуются миссии в Шангри-Ла, где вы переноситесь в мистическое царство и получаете возможность командовать тигром и сражаться с демонами.

Открытый мир: штат не отличить от города

Миру Far Cry 4, несмотря на ряд увлекательных занятий, недостает разнообразия, чтобы удержать вас после завершения основного сюжета. Да, Кират выглядит потрясающе — мы по-настоящему начинаем видеть, на что способно новое поколение консолей — но, по большому счету, это все тот же скалистый, холмистый лес. Даже в Far Cry 3 было больше разнообразия, а здесь одна область во многом похожа на другую. Это немного портит удовольствие от исследования, и когда кампания завершится — к этому моменту вы, скорее всего, захватите большинство аванпостов — вас вряд ли что-то удержит в Кирате.

Far Cry 4

Стрельба: проверенная формула с парочкой дополнений

В основе всего этого лежит надежная стрельба, пусть и немного шаблонная. Если вы играли в Far Cry 3, то знаете, чего ожидать: огромный арсенал оружия, начиная от узи и заканчивая пулеметами, ракетными установками и огнеметами. Хотя поначалу у вас будет только одно оружие за раз, вы можете сделать кобуры больше, как и в предыдущих играх, чтобы увеличить вместимость до максимума четырех видов оружия.

Лучше всегда брать с собой по крайней мере одно бесшумное оружие, например, лук и стрелы, потому что никогда не знаешь, когда миссия потребует скрытности.

Еще одним важным элементом геймплея является умение оставаться скрытым. Все достаточно просто: у врагов есть линии зрения, и они услышат вас, если вы будете слишком громко шуметь, но система работает великолепно. Даже когда скрытность не требуется, всегда полезно разведать территорию перед нападением, помечая солдат и диких животных своей камерой, как в Far Cry 3. Если вы этого не сделаете, то рискуете оказаться переполненным противниками, которых вы не заметили, так как искусственный интеллект достаточно умен, чтобы обойти вас с фланга и умело использовать укрытия.
Помимо стандартных солдат, есть также враги, которые бросаются на вас, тяжелые пулеметчики и огнеметчики.

Самыми интересными являются охотники, лучники, которые могут управлять местной дикой природой и не остаются помеченными надолго. Из-за разнообразия врагов каждое сражение уникально, и вы можете выбрать стиль игры, который вам подходит.

Онлайн-режимы: два разных мира

Пакет дополняют два онлайн-режима. Кооперативный режим позволяет вам отправиться в свой мир для одного игрока или в мир друга. Миссий нет, но все задания, аванпосты и крепости остаются. Как и в одиночной игре, аванпосты и крепости безумно увлекательны, а совместная разведка и нападение на цель приводят к потрясающим моментам. С другой стороны, вдвоем становится слишком легко, так как вы почти гарантированно можете отключить сигнализацию до того, как будет вызвано подкрепление, а кроме аванпостов делать особо нечего.

К счастью, PvP-режим намного лучше. Есть две фракции: традиционно вооруженный “Золотой путь” и Ракшаса, которые вооружены луками и стрелами, становятся невидимыми в приседе и могут вызывать тигров и медведей для сражения (как это круто!).

Удивительно, но баланс между сторонами вполне достойный. Три игровых режима включают два сценария нападения и защиты — по одному для каждой стороны — и вариант захвата флага под названием “Маска демона”. В каждом матче по два раунда, и команды меняются ролями. Ракшасе требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к Ракшасе, в то время как “Золотой путь” кажется более сильным в начале каждого раунда, имея доступ к транспортным средствам, но в ходе матча разрыв сокращается.

В целом, игра не лишена недостатков, но Кират найдет способ увлечь вас надолго, даже после вашего первого визита в его горные просторы.

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх