Обзор Final Fantasy VII Rebirth в подробностях

Когда на экране всплыли титры Final Fantasy VII Remake, я, как и многие другие, задумался, куда Square-Enix планирует повести историю дальше. После примерно 40 часов игры Final Fantasy VII Rebirth я по-прежнему не уверен в этом. Концовка первой части этого масштабного ремейка AAA-класса заставила меня почесать в затылке, но при этом я был впечатлен смелостью сценаристов. Итак, история повторяется.

Но это не значит, что в Rebirth ничего не происходит. Да что там, в Rebirth произошло столько всего, что мне трудно вспомнить все это. Но Rebirth – это средняя часть, непростая вторая книга, обнаженный живот новой трилогии, и это никогда не ощущается так остро, как в конце.

Внимание: Этот обзор без спойлеров, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Mogу только сказать, что история начинается сразу после окончания Remake, прямо на автостраде, и тут же предпринимаются шаги по подрыву ожиданий. И то, что следует за этим – это эпическое открытое приключение в мире, которое отправляет наших измученных героев по всей планете, от Мидгара до горы Корел. Те, кто играл в оригинал, будут следовать за сюжетными поворотами и локациями, и по пути будут представлены знакомые персонажи, но эту историю сложно предсказать.

Открытый мир Final Fantasy VII Rebirth

Она структурирована как довольно стандартная игра с открытым миром. Каждая новая локация начинается с узкого фокуса, который открывается в огромную область с обширной картой, заполненной значками и достопримечательностями. Но это не скучный список задач – есть множество занятий, в том числе специальные святилища, которые могут укрепить ваши знания о различных Вызовах, делая их слабее, когда вы столкнетесь с ними в симуляторе Чедли. Существуют многовариантные побочные квесты, ранчо чокобо, где вы можете получить призываемого маунта, и специальные области, где вам предстоит сразиться с уникальными версиями стандартных врагов.

Square-Enix извлекла некоторые ценные уроки из Remake, когда дело касается дополнительного контента. Побочные квесты здесь не кажутся наполнителем, у них есть свои собственные проработанные истории, и они могут привести вас через всю область в поисках сокровищ или в помощь новым и возвращающимся персонажам.

Есть скрытые сундуки, содержащие снаряжение, расходные материалы и оружие, и, конечно же, башни, которые вы можете активировать, чтобы заполнить свою карту. Помогает то, что открытый мир великолепен, с разнообразными локациями, полными индивидуальности. На самом деле, есть моменты, когда эти области так идеально напоминают оригинал, что они кажутся мгновенно знакомыми, несмотря на их размер и широту.

Но это не значит, что Rebirth лишена наполнителя. Пару довольно ранних глав слегка перебарщивают с точки зрения их содержания и общей связи с историей, но я не мог не вспомнить Yakuza: Like a Dragon в некоторых моментах. В большинстве не самых важных для сюжета моментах Final Fantasy VII Rebirth есть ощущение радости, чего я не ожидал, и некоторые из этих моментов созданы, как мне кажется, специально для того, чтобы заставить фанатов улыбнуться.

Там, где Final Fantasy VII Rebirth может вызвать разногласия, так это в ее открытом мире. Если вы готовы к исследованиям и приключениям среди всех этих спасающих мир махинаций, то вам повезло, но будут и те, кто предпочтет просто продолжить играть в сюжет. Если вы думали, что в Remake было слишком много дополнительного контента, ну, я бы пристегнул ремень безопасности в Rebirth на вашем месте.

Final Fantasy VII Rebirth

Боевая система Final Fantasy VII

Что Rebirth делает даже лучше, чем Remake, так это разворачивает свои сюжетные ходы с неоспоримой эффектностью. В Remake были свои большие моменты, это точно, но Rebirth временами находится на ином уровне. Здесь присутствуют эмоциональные составляющие, которых я просто не ожидал, даже зная некоторые из самых мрачных мест, куда уходит история, и я обнаружил, что несколько раз затаил дыхание во время кат-сцен. В частности, Клауд чувствует себя более проработанным, но несколько персонажей получают возможность исследовать свое собственное беспокойное прошлое.

Однако история Клауда является центральной, а присутствие Сефирота становится все более заметным по мере развития истории. Недаром он один из самых знаковых злодеев видеоигр, и его изображение здесь, как и в Remake, безупречно.

Помимо истории, я также изрядно затаил дыхание во время боя. Превзойти последнюю игру никогда не было легкой задачей, но Rebirth делает это. Бой кажется знакомым, но немного более тонким, поскольку вы выполняете невероятные атаки Synergy, которые объединяют персонажей вашей группы в синхронизированных атаках, которые также передают баффы. Они разблокируются в вашем Folio, книге навыков и улучшений характеристик, которая есть у каждого персонажа и разблокируется за счет траты SP.

Новые персонажи также присоединяются к команде. Юффи мы уже встречали в Final Fantasy VII Remake: Intergrade, но в Rebirth к группе присоединяется и Кейт Сит. К счастью, оба новых персонажа вписываются в отряд как будто они всегда были там, принося свои собственные Атаки Синергии и особые способности. Есть еще несколько заметных отсутствующих, и даже несмотря на то, что Square-Enix довольно откровенно рассказали о том, кто и почему, это все равно немного разочаровывает.

Возвращаются заполняющие экран Призывы, наделяющие крупные бои еще большей грандиозностью, каждый из которых – настоящий шоу-стоппер. Добавьте эти потрясающие визуальные пиры к Синергиям, заклинаниям и масштабной кинематографической работе камерой, и все, что выше обычной драки, становится потрясающе красивым зрелищем. И, конечно же, есть эти крошечные звуковые фрагменты между персонажами, Клауд подтверждает, что “Я справлюсь с этого момента!”, когда вы переключаетесь на него, или Красный XIII (теперь полностью играбельный) уничтожает своего врага изящно и с уважением.

Диалоги и побочные квесты

Диалоги стали на ступень выше. На самом деле, написание в целом стало лучше. Здесь так много материала о персонажах, не только между главными героями, но и касающегося их прошлых историй и прошлых жизней, что невозможно не увлечься их тяжелым положением. Всякий раз, когда темп снижается, Square-Enix справляется с этим чем-то действительно удивительным.

А для тех, кто предпочитает погружаться в мир в целом, есть такие мини-игры, как коллекционная карточная игра Королевская кровь, а позже целая область, посвященная другим мини-играм и симуляциям, которые я определенно не буду раскрывать.

Старые друзья, новые враги, неожиданные встречи и мощные столкновения нарастают с большой скоростью в финальной трети игры, но редко проходит много времени без момента “вау”. Без сомнения, Final Fantasy VII Rebirth – феноменально хорошая видеоигра. У нее есть привычка к самодовольству, которую некоторые могут счесть немного раздражающей, но она заслуживает каждой паузы или размышления некоторыми действительно впечатляющими сценами, иногда шокирующими моментами истории и одними из лучших боев, которые я когда-либо видел. Следующие четыре года будут казаться целой вечностью.

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх