Обзор игры Ghostrunner: Project Hel в 2024 году.

Во время процесса обзора Ghostrunner я столкнулся с немалыми трудностями. Я не мог – и до сих пор не могу – критиковать высокую сложность, но я чувствовал, что она слишком сильно основывается на методе проб и ошибок. В частности, сражение с первым главным боссом больше напоминало головоломку. Проходя через лабиринт из лазеров и вращающихся платформ, где каждая смерть отбрасывала меня к последней контрольной точке, я в конечном итоге преуспел только благодаря мышечной памяти. Уверен, что к тому времени, когда я, весь побитый и измученный, добрался до финальных титров, количество моих смертей перевалило за 1400.

Ghostrunner: Project Hel не все так плохо

Поединок с боссом против Hel в оригинальной истории был одной из кульминаций и определенно стал моим любимым столкновением с боссом. Опять же, он требовал немало проб и ошибок, а также умения запоминать каждый уворот, блок и контратаку. Но то, что это была дуэль с противником, который изначально был создан для того, чтобы быть тебе не по зубам, придавало возможной победе еще больше значимости.

В Ghostrunner: Project Hel, она становится вашим главным героем. События происходят как раз перед тем, как Джек просыпается и начинает свой поход к подъему по Башне Дхармы. Hel же, наоборот, поручено спуститься с Башни. В то время как цель Джека – прорубиться сквозь силы безопасности Дхармы и достичь финальной схватки на вершине, цель Hel – падать, как копье в колючей проволоке, убивая любого встретившегося на пути Восходителя.

Несмотря на то, что по многим параметрам она так похожа на Джека, она на самом деле является его полной противоположностью. В то время как он – бывший киберниндзя, взломавший свою программу, чтобы противостоять своим развращенным создателям, Hel настолько интенсивно заряжена своим программированием, что мысль о восстании никогда не приходит ей в голову. Она самая настоящая машина для убийства, простая и понятная.

Моральная дилемма Ghostrunner: Project Hel

Когда вы пробуждаетесь, бестелесный голос Мара – одного из главных антагонистов оригинальной истории – задает вопросы, чтобы оценить лояльность Hel. Это вопросы морального выбора, которые нельзя легко разложить по категориям “правильно” или “неправильно”. И все же, каким-то образом, каждый ответ Hel морально предосудителен. Она не хороший парень. Она хладнокровная убийца. И хотя это должно оттолкнуть игрока, это никогда не происходит.

Этому способствует тот факт, что в начале игры она становится намного сильнее Джека. Она ощущается более быстрой, имеет очень полезный прием ускорения в воздухе и перезаряжающийся щит, который может выдержать один бесплатный удар. Вы активируете его, накапливая шкалу ярости, которая, в свою очередь, генерируется при убийстве несчастных недоумков. Это простая система, которая дает вам преимущество здесь и там, но никогда не становится чем-то, на что вы действительно рассчитываете.

Но начать с почти непобедимого состояния означает, что вы быстро откроете возможности, которые сделают DLC намного проще, чем оригинальная игра. Система улучшений Hel отличается от системы Джека и позволяет развиваться ей разными путями. Конечно, она становится сильнее и быстрее, но также развивает, например, способность видеть сквозь стены. И можете себе представить, насколько невероятно полезна эта функция.

Ghostrunner: Project Hel

Неуловимая грань Ghostrunner: Project Hel

Тем не менее, сложность по-прежнему сильно смещена против вас. Каждый участок – это по-прежнему упражнение по методу проб и ошибок, пока вы не проработаете и не добьетесь правильного пути через комнату. На самом деле, не обязательно искать правильный путь. Все пути, ведущие к успеху, жизнеспособны; скорее речь идет о том, чтобы найти маршрут через бойню и запомнить его, смерть за смертью.

Одной из самых выдающихся особенностей Ghostrunner являлось платформенное исполнение с точностью до миллиметра, и Project Hel не хватает части этой шлифовки. Ему также не хватает многого из сути. Я не знаю, было ли только то, что с Джеком было немного легче общаться, но я не получил того же ощущения характера или катарсиса от Project Hel. По сути, он очень похож – но ему не хватает чего-то, что я не могу определить.

Короткая радость

Он также заканчивается очень быстро. Даже со всеми моими смертями я закончил игру чуть менее чем за 3 часа. Есть два босса, но ни один из них не имеет того же калибра, что и сражение с самой Hel в оригинальном Ghostrunner. Опять же, они не совсем простые, но они также не такие уж и креативные.

Если вы уже проглотили каждый фрагмент в форме Ghostrunner и все еще голодны, Project Hel удовлетворит этот зуд. Это интенсивная игра в жанре экшн от первого лица с теми же жестокими боями и потрясающим грохочущим саундтреком, в которые мы влюбились в оригинальном релизе. Но это больше того же самого, и те, кто ищет что-то революционное, не найдут этого здесь.

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх