С момента анонса и выхода – htoL#NiQ: The Firefly Diary, меня интриговали релизы их небольшой команды. Хотя htoL#NiQ: The Firefly Diary был досадно сложным, мне понравились его визуальные эффекты и атмосфера. Следующей разработкой их компактного подразделения стала Yomawari, и я до сих пор считаю ее одной из лучших хоррор-игр. Теперь, когда наконец-то появилась A Rose in the Twilight, я рад, что смог в нее сыграть. Она выглядит как духовный преемник Firefly Diary, но улучшенная практически во всех отношениях.
Путешествие Розы в мрачном замке htoL#NiQ: The Firefly Diary
Игра начинается с того, что вы играете за Розу, которая просыпается в однотонном и жутком замке. Эстетика здесь напоминает Limbo, но если бы она была окрашена атмосферой htoL#NiQ: The Firefly Diary. Из спины девушки растет проклятый шип. Вы можете поглощать кровь и вливать ее в другие объекты в окружении. Также вскоре вы встречаете гигантского големоподобного монстра. Это существо работает с вами (игрок управляет ими обоими), помогая вам сбежать из замка или хотя бы попытаться. История, рассказанная здесь, очень мрачная, и ее яркий контраст с моделью персонажа действительно меня заинтриговал.
Продвигаясь по локациям с головоломками и просто пытаясь понять, что происходит, можно обнаруживать кровавые воспоминания. Гигантский голем также невероятно важен, так как он может поднимать и бросать предметы, что необходимо для решения некоторых головоломок. Здесь нужно ожидать множества смертей. Я не имею в виду обычные быстрые возрождения, характерные для игр-платформеров.
Тут смерть бывает ужасной. Если вы хотите принудительно перезапустить область, Роза сама себя убьет, и вы увидите, как это происходит. Когда враги добираются до вас, каждая смерть ощущается реально, но вы со временем привыкнете. Так будет происходить часто. Есть довольно много проб и ошибок, что раздражает меня, но по крайней мере это не элементы управления, как в htoL#NiQ: The Firefly Diary.
Тонкая, но пронзительная история htoL#NiQ: The Firefly Diary
Рассказ здесь немного тонкий, но бьет прямо в цель, показывая сцены с кровью и силуэтами. Хотя мне не нравится, когда игры пытаются рассказать всю историю через разбросанные по миру пленки или воспоминания. Презентация этих воспоминаний действительно хороша и ощущается как более жуткая версия уроков Монокумы, которые вы видите перед сном в Danganronpa, но более коротких. Особого упоминания заслуживает финальный бой с боссом, хотя я погибал бесчисленное количество раз. В целом это был отличный опыт.
Визуальное пиршество htoL#NiQ: The Firefly Diary
Эстетически я более чем доволен тем, как все сложилось здесь. Роза и голем отлично выглядят. Анимации крови и ярко-красные цвета некоторых элементов прекрасно контрастируют с фоном. Если внимательно посмотреть на скриншот отсюда, можно увидеть, что на переднем и заднем плане происходит много интересного с точки зрения графики и эффектов. Я рад, что приобрел ограниченное издание с артбуком.
Заслуженный саундтрек
В отличие от Yomawari, у которой была одна основная тема и много атмосферной музыки, саундтрек htoL#NiQ: The Firefly Diary очень хорошо проработан. Очевидно, что в эту работу вложено больше денег, чем в два предыдущих релиза от NIS. “For you and for me” – определенно моя любимая песня. Множество меланхоличных и атмосферных звуков дополняют фортепиано, которое играет здесь важную роль.
Заключение
A Rose in the Twilight – очень хорошая игра, не похожая ни на одну другую в жанре головоломок-платформеров. Улучшения по сравнению с htoL#NiQ: The Firefly Diary впечатляют. Очевидно, что команда приняла критику к сведению. Мне не терпится увидеть, над чем эта команда будет работать дальше.
Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.
Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.