Kingdom Hearts, захватывающая франшиза Square Enix, покорила сердца поклонников на целых два десятилетия. За это время она насчитывает семнадцать захватывающих игр, повествующих о приключениях Соры и его друзей в их борьбе со злобной угрозой, известной как Бессердечные. Но как известно любому фанату, разобраться в восемнадцатилетнем повествовании серии было бы не под силу даже Стивену Хокингу.
Замысловатые концепции, мириады персонажей и попытки объяснить все это, добавляя новые арки и идеи, стали нормой с самого начала. Настолько, что при всем моем старании я не могу вспомнить многое из ее истории, хотя я играл практически в каждую из них.
Но есть одна вещь, которая кристально ясна: музыка всегда была невероятной. И Kingdom Hearts: Melody of Memory делает ее своим главным аспектом.
Kingdom Hearts: Melody of Memory Маэстро эмоций
Композиции Йоко Шимомуры всегда были определяющим достоинством, независимо от игры. Она знает, как вызвать бурю эмоций, будь то слезы или торжествующее празднование. Я давно восхищаюсь ее талантом, и то, что Square Enix и indieszero сделали ее музыку центральным элементом в игре Kingdom Hearts, было абсолютно правильным решением.
По сути, это ритм-игра, охватывающая основную историю серии Kingdom Hearts, позволяя вам вновь пережить важные моменты через кат-сцены, озвученные Кайри, которые находятся между уровнями.
Основная часть: Мелодия воспоминаний
Несмотря на то, что в игре мало новых сюжетных линий, Kingdom Hearts: Melody of Memory приоткрывает завесу над тем, что ждет нас в будущем. Если вы всегда хотели окунуться в мир Kingdom Hearts, это идеальное введение, чтобы понять, о чем рассказывает история, а если вы никогда не играли в нее раньше, это подготовит вас к будущим играм серии. Как давний поклонник, она подарила мне тепло ностальгии, не омраченной повторным прохождением оригиналов и обнаружением всех недостатков, которые часто сопровождают двадцатилетние игры. Она напомнила мне о эпическом путешествии Соры, Дональда и Гуфи и дала мне совершенно новый способ его пережить.
Kingdom Hearts: Melody of Memory — простая ритм-игра, которая не обязательно будет бросать вам новые идеи по мере прохождения. Это не значит, что то, что вы делаете, плохо, но повторение некоторых песен действительно начинает утомлять. Есть уровни сложности, которые увеличивают количество врагов, нападающих на вас, а возможность синтезировать новые предметы и треки помогает скрасить монотонность перехода от одной трассы к другой. Основным режимом является World Tour, который проведет вас через основную историю Kingdom Hearts и позволит прослушать более 140 оригинальных песен, написанных Шимомурой. Вы управляете Космическим кораблем Гумми, перемещаясь из одной области в другую, принимая участие в одной или двух песнях на каждом мире.
Каждая песня воспроизводится в знакомой обстановке, начиная с Островов Судьбы и переходя между оригинальными мирами, такими как Аграба, Аренделл и Город Хэллоуина. Вы двигаетесь по рельсам и должны использовать умение атаковать и прыгать в такт музыке. По ходу игры ваша команда будет меняться, но на экране всегда будут находиться три персонажа. Нажатие кнопки X заставит одного персонажа атаковать, а затем, нажимая L1 и/или R1, вы можете выбрать другого члена группы для атаки. Детализация врагов варьируется в зависимости от того, где вы находитесь, но в целом они следуют сходному образцу дизайна. Для победы над некоторыми врагами требуется более одной атаки, другие стреляют в вас сверху, но, как правило, это единственные реальные атаки, которые они используют против вас.
Вы можете скользить по воздуху, чтобы собирать ноты в ритм музыки, попадать в магические треугольники, которые зачаровывают Бессердечных красочным свечением, и наблюдать за боями, которые были в основных играх, достаточно приятно, чтобы вы продолжали играть. Наряду с полевыми сражениями есть еще пара типов игр.
В Memory Dive кат-сцены проигрываются на заднем плане, пока вы движетесь по воздуху, нажимая кнопки для завершения, а бои с боссами проходят так, как будто вы сражаетесь с ними, за исключением того, что вы нажимаете похожие подсказки, чтобы нанести урон. Какой бы стиль уровня вы ни играли, если вы потеряете все свое здоровье из-за пропущенных подсказок или полученного урона, вам придется начать заново. Перед началом каждого трека есть предметы, которые можно экипировать, так что если вы испытываете трудности, вы можете взять с собой лечебное зелье.
В каждом треке есть три цели, которые дают вам звезды за их выполнение. Это могут быть завершение песни с 55% здоровья, уничтожение определенного количества врагов или достижение определенного количества очков. Собрав эти звезды, вы откроете новые миры. Получение высокого балла означает, что вы получите лучшую оценку и множество осколков, используемых для синтеза, а также коллекционные предметы, включая карты с сценами из основной серии.
Атаки в игре Kingdom Hearts: Melody of Memory
Каждая успешная атака, которую вы совершаете, будет выстраивать цепочку, которая улучшит ваш счет, и чем меньше ошибок вы сделаете, тем лучше у вас будет получаться. Пожалуй, самым неприятным в Kingdom Hearts: Melody of Memory является тайминг. Когда враг приближается, перед ним уменьшается круг. Когда он достигает самой маленькой точки, вам нужно атаковать, но это не всегда соответствует ритму. Если вы полагаетесь на нажатие кнопок в такт, вы часто будете упускать подсказки, что, в свою очередь, приведет к череде промахов, когда вас выбьют из ритма.
Это раздражает, потому что музыка настолько хороша, но иногда игровой процесс страдает, и вы в конечном итоге разрываете свои цепочки из-за этого.
Возьмем, к примеру, “Under the Sea” из “Русалочки”. Я слышал ее сотни раз в своей жизни, и попытка играть в такт каждому удару заставляла меня получать удары от врагов. В некоторых других песнях не всегда есть ритм на переднем плане, так как они более атмосферные, что делает элементы тайминга еще более разочаровывающими. Во многих песнях в Kingdom Hearts: Melody of Memory он работает правильно, что еще больше раздражает, когда терпит неудачу.
Самым большим преимуществом Kingdom Hearts всегда было присутствие Диснея, будь то персонажи или миры. Вы сможете вернуться к локациям из “Геркулеса”, “Алисы в Стране чудес” и “Кошмара перед Рождеством”, и благодаря этому в вашу команду войдут такие персонажи, как Ариэль, Алладин и Питер Пэн, в качестве приглашенных гостей. Это приятная особенность, и хотя она не оказывает особого влияния на производительность, преданность исходному материалу серии присутствует всегда. Вы также можете синтезировать треки для воспроизведения в разделе выбора треков, которые не представлены в World Tour, такие как “Circle of Life” из “Короля Льва”.
Раздел выбора треков позволяет проигрывать все песни, которые вы разблокировали в World Tour, с возможностью выбора между тремя настройками. Одна кнопка позволит вам делать все, как вы догадались, нажав одну кнопку. Это снимает большую часть стресса и позволяет слушать, не делая большую часть работы. “Основная” — это обычная настройка, в то время как “Исполнитель” добавляет в список еще больше подсказок для тех, кто хочет дополнительного вызова. Вы можете просматривать разблокированный контент в музее и подключаться к Интернету для игры в режиме “Сражения”. Также есть кооперативный элемент, который позволяет вам играть вместе с друзьями.
Эпилог: Гимн будущего
Kingdom Hearts: Melody of Memory предлагает упрощенный взгляд на историю серии, ставя в ее центр фантастическую музыку. Несмотря на то, что в некоторых треках есть большие проблемы с таймингом, мне все равно понравился простой игровой процесс, и было приятно еще раз побывать с Сорой и его компанией. Для тех, кто жаждал нового сюжетного контента, он появляется только в кульминационный момент игры, и даже тогда его не так много. Однако все равно интересно заглянуть в будущее серии.
Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.
Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.