Little Nightmares — это концептуально привлекательная игра, переносящая вас в мир, где все ваши детские страхи воплощаются в реальность. Тени скрывают воображаемых демонов, которые ползут по вашей коже, чтобы украсть вашу душу, а темнота маскирует существ, которых вы можете услышать, но не увидеть. Это мир, который сознательно угнетает и пытается держать вас в напряжении на протяжении всего пути, предлагая погрузиться в его глубины и выйти невредимым.
Игровой процесс: Ужас и головоломки на пути к выживанию
На практике платформер-головоломка-приключение от Tarsier Studios в основном достигает успеха. Это не что-то новое или революционное, но все из-за того, что такие игры, как Inside и Limbo, вышли раньше, и, будем честны, быть упомянутым в одном ряду с этим дуэтом — это не повод для насмешек. Итак, вот что мы имеем: это платформер с головоломками, основанными на физике, и всеобъемлющим повествованием, которое редко конкретно объясняет, что происходит, но склоняется к ужасам.
Красота в темноте Little Nightmares
Может показаться, что я настроен негативно, говоря, что вы уже видели большую часть того, что может предложить Little Nightmares, но это не так. Возможно, это несправедливо и определенно досадно, что такая игра, как Inside, вышла раньше нее, потому что, независимо от того, насколько это справедливо, ее влияние здесь уменьшилось, если вы играли в эту игру.
Как бы странно ни было говорить это об эстетике, призванной вселять ужас и тревогу, но это очень красивая игра. Иногда бывает немного темно, но это сделано специально: вы не должны видеть все. С визуальной точки зрения это хорошо срабатывает, но это означает, что вас будут ждать разочаровывающие смерти, а иногда вы просто не сможете увидеть предметы, которые в другой игре могли бы быть более заметными.
Прокладывая путь в мрачный и смертоносный мир, вы почти наверняка упадете насмерть или будете съедены заживо каким-то богоотступническим существом — вы поняли суть. Но это редко бывает несправедливо, и эти смерти (как бы они ни были разочаровывающими) часто происходят из-за неосторожности или из-за того, что вы убегаете от своих страхов в свет.
Трехмерность и выживание Little Nightmares
Отличие Little Nightmares от ее жанровых предшественников заключается в возможности полностью входить и выходить из экрана, подобно LittleBigPlanet. Мир представлен в виде боковой прокрутки с вертикальностью, но у вас также есть трехмерная плоскость для перемещения. Это обеспечивает более глубокий игровой процесс и означает, что если за вами гонятся (а это произойдет), у вас действительно есть некоторый шанс на выживание.
Иногда трехмерная плоскость будет вызывать расстройство, потому что вместе с темнотой это означает, что вы упадете насмерть, но это можно простить, когда вам дают более целостное ощущение мира для исследования.
Погони и противники
Говоря о преследовании, в этой игре есть плохие парни, и они являются одной из главных проблем. Без дальнейшего сравнения с играми, которые я уже упоминал, есть «большие и плохие парни», которые постоянно присутствуют в течение определенных разделов. Проблема в том, что они доставляют гораздо меньше удовольствия, чем просто исследовать, находить спрятанные безделушки и решать головоломки.
Ваше мнение может отличаться, но я обнаружил, что все самое страшное происходило, когда я застревал в темноте, используя только свою зажигалку, чтобы создать короткую передышку от мрака. Эти крупные враги явно должны нагонять ужас, а проползание мимо них или манипулирование окружением, чтобы они убрались с вашего пути, заставляет вас сжимать контроллер сильнее, чем когда-либо, на лбу выступают капли пота.
Но в большинстве случаев этого не происходит. Они могут быть огромнее жизни, ужаснее и хорошо проработанными, но только довольно поздно я действительно испугался. Последние два из пяти предлагаемых уровней были моими любимыми, и в этом отношении приятно видеть игру, в которой самые лучшие моменты не загружены в начальные уровни.
Загадочно, но скупо на историю
Самая большая проблема заключается в истории, вернее, в ее отсутствии. Я полностью за то, чтобы позволить игроку самому интерпретировать события, и я даже доволен одноразовыми голливудскими блокбастерами, которые меняют чувствительность на взрывы, но я бы хотел иметь какую-то нить, за которую можно было бы ухватиться.
Нельзя сказать, что это плохо, но просто его недостаточно, и оставлять каждую лазейку незаполненной — это немного перебор. Заключительные фрагменты быстро вас атакуют и пытаются завязать аккуратный бант сверху, но на самом деле было бы неплохо добавить некоторые детали на протяжении всей игры. И без намерения звучать слишком резко, разрешение не такое уж и отличное.
Вывод: Страшное и приятное путешествие к концу
Но когда вы бежите от гротескных монстров, которые затмевают ваш рост, под завывания музыки, пробираетесь мимо спящего врага, чтобы найти ключ или бредете через море туфель в подвале, Little Nightmares становится приятной, но короткой поездкой. Если вам нравятся эти художественно привлекательные платформеры-головоломки, то это то, что вам понравится.
Игра не очень сложная и имеет несколько проблем, которые будут вас расстраивать, но это прекрасная игра, в которую можно сыграть один раз. И за эту цену ее определенно стоит исследовать.
Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.
Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.