Обзор Oculus Rift: виртуальная реальность для всех

В современном мире все больше внимания уделяется простому и быстро настраиваемому оборудованию. И именно в этом заключается одно из главных преимуществ Oculus Rift. Первым моим опытом в виртуальной реальности был HTC Vive, поэтому я не был уверен, чего ожидать от оригинальной гарнитуры VR, с которой все началось.

Простая настройка и качественное погружение в Oculus Rift

Более низкая начальная цена и встроенные наушники делают Oculus Rift значительно проще в настройке. Небольшой датчик на подставке устанавливается перед вами, подключается к компьютеру через USB и отслеживает движения гарнитуры, в то время как сама гарнитура также требует подключения к USB3 и HDMI-выходу.

Затем необходимо подключить беспроводной адаптер Xbox One (если вы предпочитаете проводное подключение, это также возможно). И это все — вы готовы к игре. Остается только воспользоваться программным обеспечением и магазином Oculus, чтобы убедиться, что все подключено и отслеживается правильно.

В комплект с Oculus Rift входит пульт дистанционного управления, но он кажется немного избыточным для игр за исключением тех, которые спроектированы для однокнопочного управления. В таком случае пульт облегчит знакомство с виртуальной реальностью для друзей и членов семьи, не являющихся геймерами.

Но это действительно все. Теперь все настроено и готово для запуска игр. Это разительный контраст с HTC Vive, который требует масштабной настройки и фиксации датчиков на стенах или штативах. С Oculus Rift все просто: незаметный датчик, контроллер и гарнитура. Конечно, все аккуратно упаковано в красивую коробку, где продуманно размещены контроллер, адаптер Xbox One и прочее, но в целом очевидно, что основной упор сделан на то, чтобы дать вам возможность начать играть в кратчайшие сроки.

Входящие в комплект (прикрепленные, но съемные, если вы хотите использовать свои) наушники прекрасно справляются со своей задачей и обеспечивают достойный звук на высокой громкости. Конечно, они достаточно хороши, чтобы погрузить вас в любую игру, и возможность их перемещения позволяет быстро убрать наушник с уха, если вы хотите слышать людей, находящихся рядом.

Удобный магазин Oculus: все для VR

Я считаю магазин Oculus более удобным, чем Steam для работы с VR. Это может вызвать споры, но интеграция VR в Steam иногда кажется немного беспорядочной. Oculus не вмешивается в другие сферы, поэтому магазин предназначен исключительно для Rift и структурирован таким образом, чтобы все работало как надо.

Каждая игра в магазине предназначена для Rift, и для каждой игры есть заметка, которая сообщает вам об уровне интенсивности VR, что помогает новичкам постепенно привыкнуть к этому. Например, если вы запустите DiRT Rally в качестве первой игры, вы почти наверняка почувствуете тошноту из-за высокой интенсивности, поэтому вы можете спланировать игровой процесс соответственно.

Что еще лучше, все просто работает. Наденьте гарнитуру, и интерфейс обнаружит датчик и включит ее. Интерфейс в гарнитуре тщательно продуман для удобства и простоты использования: все, что вам нужно сделать, это посмотреть на игру, элемент магазина или что угодно еще и нажать кнопку (кнопку A на Xbox One или среднюю кнопку на пульте дистанционного управления) — и вы перейдете в игру или получите доступ к расширенным настройкам. Я не устаю повторять это, но все работает настолько интуитивно.

За исключением периодических разрешений на установку, вам не придется снимать гарнитуру Oculus Rift после того, как вы ее наденете, и вы можете легко переключаться между играми без проблем.

Игры для Oculus Rift: разнообразие жанров и впечатлений

И, пожалуй, это означает, что все дело в играх. Просматривая магазин, вы увидите как известных разработчиков, так и игры, которые явно являются быстрыми мини-играми, существующими только потому, что они работают в виртуальной реальности. Возьмем, к примеру, Edge of Nowhere от Insomniac: это великолепно выглядящая игра, которая мгновенно погружает вас (испуг в самом начале очень впечатлил), но совершенно непонятно, зачем она вообще в VR.

Шутер от третьего лица, который сначала работает очень хорошо, но потом вы находите дневник, и положение камеры (ваша голова) меняется и оказывается позади вашего персонажа. Внезапно главный герой исчезает, вы осматриваетесь и видите, что он слева от вас, читая этот дневник, — и это совершенно лишено смысла.

Вы получаете фонарик, которым управляете с помощью отслеживания головы: это имеет смысл, пока вы не понимаете, что у вашего персонажа тоже есть налобный фонарь, который двигается аналогичным образом. Возникает замешательство: я ли это или нет? На самом деле это хорошая игра с приятным управлением (прицеливание с помощью взгляда точное и удобное), у нее есть атмосфера и хорошая графика, но она могла быть игрой для консоли — ей просто не нужно быть в VR.

Гонки, как вы и ожидаете, невероятно интенсивны. Я никогда не испытывал дискомфорта в VR, пока не поиграл в DiRT Rally, и, несмотря на то, что я провел немало часов в разных гарнитурах VR, после одного заезда интенсивность меня одолела. Это феноменальный опыт, но интенсивность действительно высока, и когда ваш штурман выкрикивает инструкции на бешеной скорости, вы чувствуете, что все эти годы играли в гонки неправильно. Медленно и уверенно, когда дождь хлещет, а стеклоочистители работают перед вашими глазами, и вы смотрите направо на треснувшее стекло со стороны водителя. Это действительно тот опыт, который стал лучше благодаря VR, и я могу только представить, что руль делает его максимально близким к тому, что мы когда-либо могли испытать в цифровом виде.

Oculus Rift

Игры на Oculus Rift

Такие игры, как Hitman GO и Baskhead (игра, в которой в вас постоянно бросают баскетбольные мячи, и вы должны ловить их лицом, поскольку вы и есть баскетбольное кольцо), являются забавными развлечениями. И хотя Hitman GO в VR намного лучше, чем вы ожидаете, это всего лишь развлечения. Такие существующие компьютерные игры, как Please, Don’t Touch Anything и Floor Plan, лучше в VR, но необязательно играть в них таким образом, в то время как Galaxy Golf и VR Tennis Online являются неплохими воплощениями аркадных видов спорта, но достаточно быстро забываются.

Minecraft доступен для Rift, что является большим преимуществом, но он играет так, как вы и ожидаете, и, поскольку вы, вероятно, уже много в него играли, трудно привыкнуть к отслеживанию головы, и вы часто случайно пытаетесь использовать правый аналоговый джойстик. Lucky’s Tale — это игра от третьего лица, где вы управляете камерой.

Это приятная трехмерная игра-платформер, которая сочетает в себе элементы трехмерных игр о Марио с Crash Bandicoot (немного), но опять же, удовольствие от нее вряд ли продлится дольше нескольких уровней для опытного геймера.
Интересно, что моим любимым стал VR-версия игры Keep Talking and Nobody Explodes. Если вы не знакомы с этой игрой, то игрок, удерживающий контроллер, должен обезвредить бомбу (есть множество разновидностей бомб), а ваши друзья должны найти инструкции в руководстве (цифровом или распечатанном).

Поскольку VR по своей сути является одиночной, у ваших друзей нет возможности увидеть бомбу, поэтому она полностью зависит от вашего описания: есть ли на ней красные провода, сколько батареек и т. д. Я хотел бы видеть больше таких социальных VR-игр, потому что они берут уже существующую идею и трансформируют ее (в данном случае почти случайно) способом, который кажется уникальным, но в то же время естественным.

Конечно, я только мельком рассмотрел игры, упустив EVE Valkyrie, Gunjack, Fated, Elite Dangerous, Final Approach, The Assembly, Chronos, Pinball FX2 (работает нормально, но лучше за пределами VR), ADR1FT, The Vanishing of Ethan Carter и даже Black Hat Cooperative. Я говорю к тому, что для Rift доступно множество игр, и вы, вероятно, слышали о многих из них.

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх