Обзор игры Ronin в 2024 году.

Ревендж — блюдо, лучше всего подаваемое через сложный воздушный балет, в мотоциклетном шлеме и с самурайским мечом в руках.
Или, по крайней мере, так, по мнению Ronin, пошаговой стелс-экшен игры про ниндзя, хочет заставить нас поверить.

Начало игры Ronin

Вы начинаете игру Ronin с очень небольшой предысторией, которая дает вам причину, по которой вы врываетесь в различные шикарные здания и жестоко убиваете всех, кто вам попадается. Из короткой сцены вы узнаете, что вы находитесь на миссии по мести за убийство вашего отца. Каждая из ваших целей обозначена на счастливой улыбающейся фотографии, поэтому, вероятно, когда-то вы были близки, но на самом деле это никогда не уточняется.

Однообразные миссии и цели Ronin

Ваша цель Ronin выделена красным зловещим кругом, нарисованным над ее головой, и каждая выполняемая вами миссия проходит точно так же. Сначала вы должны взломать и проникнуть внутрь, убить все, что движется, и взломать три компьютера, чтобы узнать местонахождение вашей цели. Следующая миссия – выследить и устранить эту цель. После каждого эпизода, при условии, что вы выполнили три мини-цели, вы будете вознаграждены очком навыка, чтобы улучшить свои способности в обороне или в атаке.

Эти три мини-цели совершенно одинаковы на каждом уровне: не убивать мирных жителей, не срабатывать сигналы тревоги и убивать всех врагов. Если вы не выполните хотя бы одну из этих трех мини-задач, вы не получите очко навыка в конце уровня. На более ранних уровнях это казалось несущественным, однако на более поздних уровнях активное наказание за невыполнение одной задачи и, следовательно, не предоставление возможности освоить новый навык, только приводит к тому, что уровни становятся значительно сложнее, чем они могли бы быть.

Несправедливая система прогресса Ronin

Одним из таких примеров стало противостояние с третьим боссом. Я приноровился к более ранним уровням, изучив механику и лучший способ перемещения по окружению, поэтому я часто проваливался хотя бы в одном из мини-целей. К тому времени, когда я дошел до третьего босса, я накопил всего два очка навыка, оба из которых перевели меня на возможность бросить свой меч в прыжке. На первый взгляд вполне разумный и полезный навык, на практике же в основном бесполезная способность, поскольку после броска мне снова пришлось прокладывать путь через комнату, чтобы подобрать его, чтобы иметь возможность продолжать кровавое мщение оставшимся врагам.

Только в этот момент игры я действительно начал рассматривать древо улучшений с достаточной степенью детализации. Там были и другие способности, такие как возможность повесить ничего не подозревающего врага на потолке или возможность немедленно телепортироваться к врагам. Был даже один, позволяющий отозвать меч после броска, все навыки, которые сделали бы головоломку, которую я обнаружил у третьего босса, намного более терпимой и, вероятно, успешной.

Теперь я полностью понимаю, что, возможно, это была моя ошибка, что я изначально не изучил дерево прогресса достаточно глубоко или что мне потребовалось несколько уровней, чтобы понять, что невыполнение одной из мини-целей означало, что я не мог улучшать свои навыки раньше, но как механика в игре я действительно считаю, что наказывать игрока таким образом и делать более поздние уровни почти невозможными для прохождения – это не лучший вариант.

Сложное перемещение и управление Ronin

Основная причина, по которой сложность без улучшений кажется непреодолимой, заключается в движении. У вас есть два типа игрового процесса: либо вы находитесь в режиме свободной формы, где вы используете правый стик для перемещения влево или вправо, либо, как только вы встречаете врага, вы переходите в пошаговый режим. В этом режиме вы можете только прыгать, и вы всегда первым делаете ход. Чтобы прыгнуть, используйте снова правый стик, но на этот раз на вашем экране появляется регулируемая дуга, показывающая вашу траекторию.

Вражеские выстрелы удобно выделены красными линиями, поэтому вы можете соответствующим образом отрегулировать свой прыжок, чтобы избежать убийства в середине прыжка. Трудности возникают, когда вы решаете повиснуть на потолке и оказываетесь на линии огня на следующий ход. Поскольку вы находитесь в пошаговом режиме, вы не можете просто немного сместиться влево, чтобы избежать стрельбы, вместо этого вы должны прыгнуть с этой позиции, что на более поздних уровнях с несколькими линиями огня, которых нужно избегать, становится чрезвычайно трудным и очень часто не оставляет вам выбора, кроме как умереть, так как у вас нет выхода.

Вы можете оглушить врага, приземлившись на него, что дает вам два хода, чтобы иметь возможность вернуться в комнату, чтобы убить его. Выполняя такие действия или фактически убивая врага, вы получаете очки действия. Очки действия заполняют полосу в левом нижнем углу экрана и позволяют вам активировать накопленные навыки… или нет, в моем случае. Если шкала полностью заполнена, вам даются два хода, чтобы перемещаться по комнате и выполнять действия. Как только активируется пошаговый режим, вы должны либо убить всех врагов в комнате, чтобы иметь возможность вернуться в режим свободной формы, либо каким-то образом прервать линию обзора врагов. Однако прервать линию обзора невероятно сложно, поскольку охранники, похоже, обладают сверхъестественными способностями и могут видеть сквозь полы и твердые стены.

Ronin

Ограниченные типы врагов и возрастающая сложность

Во всех уровнях есть только четыре реальных типа врагов, которые встречаются, и для каждого из них требуются различные средства поражения. Сложность увеличивается на более поздних этапах игры за счет увеличения численности врагов, смешения разных типов на уровне и добавления сложности в окружающую среду со стеклянными полами, которые могут быть разбиты, или электрическими кабелями, которые означают мгновенную смерть, если вы пройдете через них.

Головоломки или неуклюжий процесс проб и ошибок?

Каждый уровень по сути является головоломкой, часы останавливаются при каждом движении, давая вам время подумать, куда прыгнуть дальше. Когда это работает, и вам удается соединить движения вместе, это потрясающе весело, но чаще всего это неуклюжий процесс проб и ошибок, затрудняемый системой очков действия, которая часто наказывает, а не вознаграждает вас. Я сбился со счета, сколько раз я эффективно заставлял себя терпеть неудачу, и с системой контрольных точек, которая немного непоследовательна, некоторые уровни кажутся ненужно трудными.

Отсутствие повторного прохождения, слабая вариативность

Ronin – не долгая игра, но каждая миссия точно такая же, за исключением последнего босса. После завершения есть вариант снова играть через NG+, но я вижу очень мало стимулов делать это, если вы не заинтересованы в том, чтобы получить все доступные очки навыка (конечно, при условии, что вы можете выполнить мини-задачи!)

Ronin имеет потенциал быть более интересным, чем есть, но ему мешают несколько неудачных дизайнерских решений. Полная остановка прогресса для менее опытных игроков мало способствует прохождению до конца, а в сочетании с непостоянной системой контрольных точек, которая больше мешает, чем помогает, у вас получается игра, которую игроки могут бросить на полпути. Кроме того, он также страдает от отсутствия разнообразия в миссиях, а также от ожидания, что вы каждый раз будете выполнять одни и те же три задачи для повышения уровня. Когда это работает, это чертовски весело, но чаще всего нет.

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх