Senran Kagura Shinovi Versus – странная игра. Когда вы играете в Shinovi Versus, видно, что в ее создание вложено много страсти, технических знаний и тяжелой работы, поэтому непонятно, почему готовая игра получилась именно такой.
Дело не в том, что это плохой продукт. Совсем нет, Senran Kagura Shinovi Versus, как и упоминалось, является на удивление отшлифованной игрой для Vita, особенно по сравнению с ее очевидно низкобюджетным предшественником для 3DS, Senran Kagura Burst. Странно то, как игра в итоге стала такой сомнительной.
Рискованный геймплей
Я даже не говорю об откровенном изобилии груди и ягодиц, которое многие считают главным грехом игры. На самом деле я больше думаю о геймплее, когда ставлю под сомнение шаткое качество игры. С точки зрения сюжета и персонажей в Senran Kagura Shinovi Versus есть много вопросов, но в то же время их как будто и нет.
Почему так? Просто потому, что Senran Kagura Shinovi Versus достигает своей цели, что понравится одним, а других заставит глубоко вздыхать и закатывать глаза из-за чрезмерного расширения.
Как и в предыдущих играх серии Senran Kagura, это игра, в которой рассказывается о подвигах многих персонажей-синоби из вселенной Senran Kagura, которые сражаются друг с другом и со злом, угрожающим их миру. Senran Kagura Shinovi Versus продолжает историю школ Ханзо и Хебидзё, а также представляет две новые академии и группы персонажей, каждая из которых является дальнейшей перестановкой основных дизайн-архетипов, созданных в оригинальной игре. А потом они сражаются, а потом теряют одежду.
Рискованный сюжет Senran Kagura Shinovi Versus
Сюжет даже не ужасный. Описание персонажей здесь почти привлекательное – даже если сценарий изобилует опасным количеством намеков и девушек, которые просто хотят, ну, ощупывать других девушек, – но повествование довольно объемное, действительно имеет душу и, как ни странно, избегает в своем сценарии откровенного извращения, насколько это возможно.
Однако он более рискованный, чем в игре для 3DS. Например, победа над персонажем-боссом лишит его трусов, хотя после этого появляется большое желтое пятно, которое больше скрывает девушку, чем когда она была в одежде. Похоже, разработчики этим эффектом явно смеются над своей аудиторией, но ни в коем случае Senran Kagura не так подкован в этом вопросе, как, скажем, Bayonetta 2.
Очевидно, что больший бюджет позволил команде разработчиков максимально отодвинуть назад концепции приличия. Конечно, это потворство своей аудитории, но нужно признать, что это хорошее потворство. Меня раздражает то, что некоторые части дизайна Shinovi Versus похожи на вышеупомянутые, в том смысле, что они создают впечатление, будто они активно вводят в заблуждение и подрывают ожидания своей аудитории, в то время как другие явно просто извращены ради извращенности.
Тот факт, что основными разблокируемыми элементами являются костюмы, аксессуары и нижнее белье, довольно ясно показывает, на чем дизайнерская команда сосредоточила свои усилия в процессе разработки Shinovi Versus, и каковы ее истинные намерения. Черт возьми, вы даже можете изменить точное положение аксессуаров на персонаже после их разблокировки. Я не уверен, это преданность свободе игрока или просто странно.
Бой Senran Kagura Shinovi Versus
В любом случае, другая половина игры, которая не является переодеванием, – это бои, и вот где у меня действительно возникают проблемы с Senran Kagura Shinovi Versus. Я считаю, что во всех играх не должно быть разблокируемых нарядов «сексуальной горничной», а скорее что игра должна быть в первую очередь хорошей игрой, а репутация Shinovi Versus в этой области сомнительна.
Игра представляет собой трехмерный файтинг, в котором вы бегаете по аренам и избиваете множество врагов, прежде чем появятся более крупные персонажи-боссы и бросят вам вызов. У вас есть слабые и тяжелые атаки, прыжок, рывок (который может преследовать подброшенного врага), блок и несколько специальных атак.
Дизайн очень похож на Musou, с простым боем, ориентированным на большое количество, а не на индивидуальную сложность. Через несколько часов я смог провести комбо из более чем 1000 ударов на одном уровне с помощью простых комбо из легких атак и своевременного рывка.
Проблема в том, что бои слишком простые. Игры Musou интересны благодаря общему тактическому элементу, пониманию того, где и когда находиться, а также выбору, который очевиден при выборе того, какой завершающий удар использовать в любой ситуации. Senran Kagura Shinovi Versus воплощает идею «пастуха» врагов, чтобы можно было ударить их всех сразу, но потом это просто случай нажатия кнопки атаки. Самому нападению уделяется мало внимания – нет способа по-настоящему оптимизировать свой штурм – и это в сочетании с ужасной камерой, которая часто загораживает врагов от взгляда без ручной настройки, приводит к крайне неудовлетворительному бою с толпой.
Я надеялся, что дуэли с персонажами по имени будут лучше, но, к сожалению, почти у каждого персонажа в игре есть легко злоупотребляемые очереди комбо, которые функционируют как бесконечные или почти бесконечные. Захватить, квадрат, квадрат, квадрат, круг, квадрат, квадрат, квадрат, круг (повторять, пока не умрет), была тактикой, которую я использовал с одним персонажем, чтобы победить в бою с двумя известными противниками. Предположив, что это могло быть удачей, я переключился на другую из девушек и конечно, после запуска (квадрат, квадрат, треугольник) ей удалось выполнить базовое комбо с кнопкой «квадрат» в воздухе, которое подбросило противника обратно вверх, готовясь к еще одному комбо с кнопкой «квадрат».
На более высоком уровне сложности ИИ иногда нарушает эти основные атаки, но слишком легко держать блок, а затем повторить строку снова, как только они опустят свою защиту, или вы выполните невероятно базовую контратаку. В этом и проблема – в игре о боях, бои ужасающе упрощены, при условии, что вы сможете повернуть камеру в нужное положение. И я снова говорю: это позор.
Визуальное исполнение
Игра технически превосходна, работает в стабильной и плавной частоте кадров, с превосходными моделями персонажей и великолепной анимацией.
Вывод
В Senran Kagura Shinovi Versus есть что-то хорошее, но часто оно находится за пределами самой игры. Если вы просто хотите немного уничтожить разум, нажав на кнопку, смешные комбо-бои, наряду с глупым не-PC-сюжетом аниме о женщинах-ниндзя и их увеличенном размере чашечек (который вы также можете надеть), тогда вперед. Те, кто ищет что-то с реальной глубиной геймплея? Эта серия не для вас, но она и не пытается такой быть.
Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.
Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.