The Dark Pictures Anthology: House of Ashes – Обзор игры.

С самого начала возникает ощущение, что в House of Ashes все по-другому. Будучи третьей игрой в The Dark Pictures Anthology от Supermassive Games, всегда есть опасение повторения, что игры в серии могут размыться и слиться в одну. Но House of Ashes сразу же выделяется несколькими смелыми решениями, которые создают впечатление почти уникальной записи в франшизе, которая к этому моменту стала довольно знакомой. Результатом стала игра, в которой фанаты Man of Medan и Little Hope будут чувствовать себя как дома, но которая может также привлечь и новичков.

История The Dark Pictures Anthology

Наша история – после короткого, но важного пролога – происходит в начале 21 века, в конце Иракской войны. Новая американская технология обнаружила подземное химическое производство в горах Ирака, и поэтому отряд морских пехотинцев отправляется на разведку. Однако на месте поиски обнаруживают немного ценного, прежде чем отряд попадает в засаду местной иракской республиканской гвардии. Завязывается перестрелка, тревожащая землю, создающая ямы, в которые падают наши пять главных героев (и не только). Теперь они оказались под землей, в некоем храмовом сооружении, без возможности выбраться наружу. И, что еще хуже, они скоро поймут, что там они не одни…

Новое направление для The Dark Pictures Anthology

На первый взгляд, это может показаться традиционной ценой The Dark Pictures, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается другая перспектива. Главные герои, например, не ваша обычная группа слабых, наивных и легко пугающихся людей. Нет, на этот раз ваша группа состоит из пяти закаленных в боях солдат, привыкших к сражениям, цепям командования, тактическому мышлению и общим невыразимым ужасам войны. И несмотря на свое затруднительное положение, они все еще лучше других экипированы для решения своей задачи, имея при себе оружие и ножи, а также фонари, веревки, радио и ракеты.

Их уязвимость исходит из нескольких новых направлений для серии. Первое – это внимание к их предысториям, мотивациям и прошлым взаимодействиям. Хотя Supermassive Games изложили личность персонажа раньше, это часто сводится всего лишь к нескольким прилагательным, которые отличают их от других в группе. Однако в House of Ashes внимание уделяется тому, что предшествовало событиям настоящего времени, и, возможно, что еще более важно, тому, что происходит после этого. Я обнаружил, что болею за выживание различных персонажей не только потому, что это действительно цель игры, но и потому, что я поймал проблеск их жизни до этой трагедии, и я хотел увидеть их воссоединение с ней. Это простой выбор, но эффективный.

Зловещий враг The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

Но, возможно, самым большим “изменением правил игры” в House of Ashes является то, с чем сталкивается группа под горами Ирака. Или, что еще важнее, как их показывают и с какой скоростью они раскрываются. Предыдущие игры в серии выбрали более скрытный подход к своим большим сюжетным приемам. Решили выстроить загадку со временем. Однако в House of Ashes враг раскрывается в прологе, а затем снова в течение нескольких минут после того как персонажи оказываются под землей. Вместо того, чтобы просто показать, что это за враг, вы сами испытываете то, на что он способен.

В результате House of Ashes становится более напряженным, но из-за адреналина, а не жуткого неизвестного или прыжков. И хотя в House of Ashes есть несколько потрясений, чаще всего это высокооктановый триллер, заставляющий ваше сердце биться чаще, когда вы сражаетесь с этим новым врагом. Это быстрое действие идеально сочетается с актерским составом, ориентированным на военных, так как все находится на пределе. Но это также делает спорные QTE более удобными, так как адреналин от действия на экране протекает через вас, когда вы пытаетесь ввести правильные комбинации для прохождения.

Выборы влияют на действие в House of Ashes

Другим основным признаком The Dark Pictures Anthology является разветвленное повествование, и что более важно, как это может привести к тому, что персонажи будут либо жить, либо умирать. Выбор огромный, а подшипники возвращаются, чтобы указать на ключевые решения, которые могут повлиять на дальнейшие такты истории. Коллекционные картины предчувствия можно использовать, чтобы заглянуть в будущее, хотя, как обычно, их отсутствие контекста иногда может вводить в заблуждение.

Разветвляющееся повествование House of Ashes интересно. Вам предстоит сделать много выборов, но, как и в большинстве историй Supermassive Games, требуется, чтобы определенные персонажи дошли до последних этапов, чтобы убедиться, что история рассказана. Это было правдой даже в знаменитом Until Dawn, где как минимум пара персонажей находились рядом в самом конце для возможной кульминации. То же самое и здесь, и поэтому потерять много персонажей на ранних этапах вряд ли возможно, но с другой стороны, вы также можете довольно рано потерять ключевого персонажа.

Также есть множество уникальных сцен и даже ключевых сюжетных точек, которые вы можете пропустить, приняв определенные решения. Не ожидайте полномасштабных уникальных глав, но, безусловно, некоторые повороты и события можно обнаружить или пропустить полностью к концу игры в зависимости от вашего выбора и того, кто остался в вашей группе. Есть также несколько способов смерти персонажей и, что интересно, не раскрывая никаких секретов, несколько способов для одного персонажа действительно пережить испытание. Это определенно вознаграждает множественное прохождение, так как последствия могут быть довольно обширными, даже если основные ритмы остаются схожими.

The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

Повышение ставок The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

House of Ashes хорошо передает свою историю, постоянно повышая ставки. У меня были опасения, что с его темными мрачными каменными структурами это станет медлительным приключением, перемежающимся некоторыми кат-сценами и QTE. Но оказалось, что это не так. Места становились все более удивительными (и немного более тревожными) по мере развития игры, а угроза врага ощущалась тем более опасной, чем больше проходили часы.

Во многих отношениях House of Ashes не был похож на историю, рассказанную теперь уже печально известным Хранителем Антологии, но легко мог быть перенесен на киноэкран. В нем есть высокооктановые острые ощущения, властные, беспощадные враги и сюжетная дуга, в которой чувствуется что-то голливудское.

Это означает, что те, кто ищет более традиционный опыт ужасов, могут быть немного разочарованы. Особенно по сравнению с более жутким Little Hope или нервирующим Man of Medan. House of Ashes черпал вдохновение из таких фильмов, как “Хищник” или “Чужой”, и это видно по его направлению. Это, безусловно, хорошо работает, просто фанаты должны знать, что в игре чувствуется тональное отличие от того, что было раньше.

Самое удивительное в House of Ashes то, что она не фокусируется на попытках удивить. Она по-прежнему загадочна и шокирующа, но она беззастенчиво представляет свою ситуацию сразу и затем позволяет нам идти все дальше и дальше. Избавившись от попыток подорвать ожидания – как это делали предыдущие игры в серии – она освобождает себя от некоторых повествовательных оков и вместо этого фокусируется на общем впечатлении. Результатом является совершенно другая игра, более динамичная, в которой больше адреналина, когда вы разбиваете QTE или принимаете трудные решения.

Вывод

Это новое направление не понравится всем, и хотя некоторые повествовательные ветки невероятно интересны, отсутствие совершенно разных концовок может разочаровать некоторых людей. Тем не менее, в конечном итоге House of Ashes представляет собой нечто немного другое для The Dark Picture Anthology, и это хорошо. Для того, чтобы серия выжила, ей нужно что-то встряхнуть, и House of Ashes является отличным примером того, как Supermassive Games это делает.

Группа Вконтакте: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Группа Телеграм: Gamersvista. Официальный канал сайта.

Прокрутить вверх